2023 №№ 3-4
Pro настоящее
Зеркало сцены
Марина Тимашева. Цыпленки тоже хочут житьМарина Токарева. Люди без права иметь права. Алексей Бородин и Том Стоппард размышляют, как меньшинство становится мишенью
Ксения Стольная. Птицы небесные
Александр Колесников. Герр Легар, Вы создали оперетту нашей жизни…
Евгения Кузнецова. «Галина Борисовна кому попало не снится»
Лизавета Боровикова. Хрустальная жизнь Николай Коляда. «Стеклянный зверинец»
Елена Янушевская. «Обыкновенная история» в театре «Сфера» – русский роман об «успехе»
Крупным планом
Валерия Гуменюк. Трагическая клоунессаЕкатерина Омецинская. Сладкоголосая птица «Субботы». Творческий портрет петербургской актрисы Софьи Андреевой
Константин Черкасов. Старые кони борозды не портят
Первые сюжеты
Мария Хализева. Прах коммуникацииЕкатерина Кретова. Обыкновенное чудо Алексея Франдетти
Опыт и размышления
Галина Коваленко. Метаморфозы жанра: от инсценировки к адаптации. Опыт британской сценыМихаил Пащенко. Ловушки для «Парсифаля»: опыты сценического прочтения мистерии Вагнера в XXI веке. Херхайм – Лауфенберг – Шайб – Черняков – Серебренников
Pro книги
Александра Филиппова. ДоосмысляяАлександр Чепуров. Опера и художественный процесс
Александр Чепуров. Поэтика театра Роберта Стуруа
Дмитрий Трубочкин. Должность Аристотеля упразднена? О книге «Первое столетие науки о театре: история и теория», готовящейся к публикации в Российском институте истории искусств, Санкт-Петербург
Вадим Щербаков. Сюжеты и линии репетиций мейерхольдовского «Ревизора». К выходу книги «Вс. Мейерхольд. Наследие. “Ревизор”»
Pro memoria
Феатрон
Анастасия Арефьева. Лопе де Вега в Амстердаме XVII в.Людмила Старикова. Побочный эффект, или Именной указатель
Штудии
Марина Раку. К истории неосуществленных совместных проектов Всеволода Мейерхольда и Сергея Прокофьева. Эпизод 1Кристина Матвиенко. Утопии социального театра: от программы Пролеткульта к идеям Мишеля де Серто
Наши публикации
Сильвио д’Амико и его статьи о гастролях в Риме Пражской группы артистов МХТ в декабре 1927 г. Публикация и вступительная статья Н.М. ВагаповойИз переписки К.Л. Рудницкого и А.В. Смирновой-Искандер (1975–1980). Публикация, вступительная статья и комментарии В.В. Иванова
Театральные истории
Петр Гордеев. «Мне представляется гр. Мейерхольд психически ненормальным существом…» К истории взаимоотношений В.Э. Мейерхольда, Е.К. Малиновской и А.В. ЛуначарскогоТатьяна Кузнецова. Неизвестные страницы советской истории балета. Из жизни репрессированного солиста Большого театра