2013 №1
Тема номера:
Тема номера может быть сформулирована как попытка определения, возможно, центрального вопроса современной науки о театре, равно как и театральной критики: что такое сегодня «театр как таковой», каковы его цели и задачи в свете вызовов, предъявляемых особенностями сегодняшнего социокультурного процесса? В рубрике «Новый театр, старая сцена» и практики и теоретики пытаются размышлять о будущем отечественного сценического искусства в свете предстоящих его реформ, а в рубрике «В спорах о репертуарном театре» представлена широкая палитра мнений российских и зарубежных специалистов о том, какие театра имеют право именоваться «репертуарными», как сегодняшнее бытование термина соотносится с его историческим пониманием, о том, как устроены европейские репертуарные театры (особенно подробно рассматривается вопрос того, что они заимствовали у российской модели, а в чем отклонились от нее). Существенное место в корпусе статей журнала занимают материалы, посвященные жизни театров российской провинции. Из множества проблем выделена проблема зрителя: разные варианты взаимоотношений театров и аудитории рассмотрена на примерах Норильска, Краснодара, Хабаровска, Челябинска. В рубрике «Дневник театра» представлены спектакли – лидеры театрального процесса: постановки Р. Туминаса, Ю. Бутусова, А. Бородина и др. Проблема современной драматургии, ее основных течений проанализирована на материале пьес Николая Коляды и Людмилы Петрушевской.
Pro настоящее
«Внутри системы». К 150-летию К.С. Станиславского
Елена Горфункель. Источник вдохновения, методология у Товстоногова
Новый театр, старая сцена
Марина Заболотняя. Поговорим о странностях любви
Елена Горфункель. Петрушевцы и колядовщина
Ирина Лычагина. Театр: услуга или служение?
Людмила Бакши. Эпоха перемен. Мысли по поводу
В спорах о репертуарном театре
Вадим Щербаков. Взгляд на обсуждаемую проблему и нечто историческое по этому поводу
Ольга Федянина. Организационные формы и структура современного немецкого театра
Алексей Бартошевич. Как это делается в Британии
Беатрис Пиккон-Валлен. Вы говорите – устарели?
Театральная провинция
Александр А. Вислов. Периферийное устройство-2
Владимир Спешков. Больше и меньше, чем театр
Валентина Федорова. Назад к Островскому. На спектаклях Х фестиваля «Островский в Доме Островского»
Книжная лавка
Марина Токарева. «Ругаться может каждый дурак…»
Дневник театра
Вера Максимова. Большой спектакль
Вадим Щербаков. Крик и шепот вопрошания
Элла Михалева. «Идеальный муж» в формате соцсети
Наталия Каминская. Женское лицо трагедии. «Участь Электры» Юджина О’Нила в РАМТе
Николай Песочинский. «Макбет» и Юрий Бутусов: постдраматическое кино
Вера Сенькина. В поисках настоящего времени
Марина Токарева. Генацид в Больших Ущерах
Вера Сенькина. Смерть как кунштюк
Лица
Эдуард Кочергин. Кто ты такой, Борис Равенских?
Марина Дмитревская. Формирование художественного мира Резо Габриадзе
Вокруг Пушкина
Марина Тимашева. Пушкин – Всё, даже если не наше
Наталья Скороход. «Пиковая дама»: театральные блуждания в поисках жанра