2014 №2
Тема номера:
Единство и многообразие глобального театрального процесса, взаимопроникновение идей, стилей, взглядов и различных видов художественного творчества – так, по всей вероятности, должен быть определен основной вектор направленности данного выпуска журнала. Комплекс его материалов включает в себя попытку принципиально нового взгляда на содержание столичного театрального сезона: обозрение «Мозаика сцены» в рубрике «Театральный дневник» призвана демонстрировать читателям максимально широкую панораму театрального процесса, вычленяя из всех московских премьер, спектакли наиболее значительные, а также характерные для современных театральных исканий. Отдельный блок статей составляют работы молодых исследователей анализирующие различные аспекты мировой театральной практики: творчество современного немецкого хореографа Саши Вальц, утверждающей в своих постановках идею «концептуального театра»; феномен американского «менестрельного театра»; историю возникновение первых театров «коралей», т. е. пространств, приспосабливаемых для театральных зрелищ в Испании XVI века. Сразу несколько материалов связано с различными аспектами визуального в сфере театрального искусства. Это и обзор выставки сценографов Большого драматического театра, прошедшей в Музее им. А. Бахрушина, и исторический очерк, посвященный работе М. Шагала в ГОСЕТе, и материал, рассматривающий творческий метод архитектора А. Таманяна – автора проекта Оперного театра в Ереване.
Pro memoria
Мейерхольдовские чтения
Олег Фельдман. Из истории мейерхольдоведения. К публикации небольших текстов И.И. Шнейдермана
Евгений Товстоногов. К «слову о Мейерхольде»
Иссак Шнейдерман. Письма К.Л. Рудницкому
Александра Тучинская. Носитель мейерхольдовской магии
Константин Рудницкий. Письма И.И. Шнейдерману
Ирина Сироткина. Загадочный доктор Петров, биомеханика, Тефизкульт и Всевобуч
Книжная полка
Илья Смирнов. Мастер-класс Виктора Розова
Россия, Европа и Америка
Беатрис Пиккон-Валлен. И дольше века длится театр
Наталия Смирнова-Гриневич. Концептуальный театр Саши Вальц. «Весна священная» И. Стравинского
Ольга Панова. Менестрельная традиция: моделирование образа негра в американской популярной культуре
Екатерина Артамонова. Возникновение корралей. К истории театрального дела в Севилье
Наше наследие
Мария Березанская. Театральное начало в художественной мифологии Марка Шагала
Армен Казарян. Архитектурная идея Народного дома в Ереване
Страницы истории
Ольга Егошина. Хроника гастролей Первой студии МХАТ 1922 года