2014 №1

Тема номера:
Проблема новаторства – подлинного и ложного – выступает одной из ключевых в современном театре и логично становится тем ключевым «узлом», вокруг которого завязывается значительная часть материалов данного выпуска журнала. В статьях рубрики «Новый театр. Старая сцена» рассматриваются искания ведущих режиссеров петербургских театров Юрия Бутусова и Григория Козлова в контексте новых театральных направлений, на которые их сценическая эстетика оказала самое существенное влияние. Здесь же анализируются творческие перемены, которые произошли в практике одной из ключевых фигур российского «нового театра» Ю. Бутусова за последнюю четверть века. Ряд статей посвящен рассмотрению проблем современной режиссуры, непосредственно связанной с русской драматургией эпохи «постдраматического театра», являющейся одной из заметных составляющих сегодняшнего театра. Значительное место в корпусе статей журнала занимают материалы посвященные постановкам трагедий и комедий У. Шекспира, приуроченных к его 450-летнему юбилею. Авторы публикаций анализируют новейшие постановки драм «нашего современника – Шекспира» и множественность их интерпретаций в современном российском и европейском театре. Раздел «Pro memoria» открывается рубрикой «Мейерхольдовские чтения» (на протяжении последних лет являющейся для журнала традиционной). Большая подборка статей и публикаций вводит в оборот целый ряд новых фактов из творческой биографии выдающегося русского режиссера, одного из наиболее ярких новаторов в истории мирового театра.

Авторы
Аннотации