2014 №1
Тема номера:
Проблема новаторства – подлинного и ложного – выступает одной из ключевых в современном театре и логично становится тем ключевым «узлом», вокруг которого завязывается значительная часть материалов данного выпуска журнала. В статьях рубрики «Новый театр. Старая сцена» рассматриваются искания ведущих режиссеров петербургских театров Юрия Бутусова и Григория Козлова в контексте новых театральных направлений, на которые их сценическая эстетика оказала самое существенное влияние. Здесь же анализируются творческие перемены, которые произошли в практике одной из ключевых фигур российского «нового театра» Ю. Бутусова за последнюю четверть века. Ряд статей посвящен рассмотрению проблем современной режиссуры, непосредственно связанной с русской драматургией эпохи «постдраматического театра», являющейся одной из заметных составляющих сегодняшнего театра. Значительное место в корпусе статей журнала занимают материалы посвященные постановкам трагедий и комедий У. Шекспира, приуроченных к его 450-летнему юбилею. Авторы публикаций анализируют новейшие постановки драм «нашего современника – Шекспира» и множественность их интерпретаций в современном российском и европейском театре. Раздел «Pro memoria» открывается рубрикой «Мейерхольдовские чтения» (на протяжении последних лет являющейся для журнала традиционной). Большая подборка статей и публикаций вводит в оборот целый ряд новых фактов из творческой биографии выдающегося русского режиссера, одного из наиболее ярких новаторов в истории мирового театра.
Pro настоящее
Новый театр, старая сцена
Елена Горфункель. О конце света
Элла Михалева. Таганка: этюды юбилейного сезона
Алексей Бартошевич. Хроника шекспировского года
Вадим Щербаков. Коллаж из «Гамлета»
Наталья Скороход. Феномен Золушки
Театральный дневник
Марина Тимашева. Мозаика сцены
Елена Горфункель. Бег на месте
Анастасия Иванова. Абсолютно счастливая деревня
Актеры и роли
Вера Максимова. Юрий Соломин – Доменико Сориано