2014 №4

Тема номера:
Тема номера, который должен быть назван в значительной степени историческим, сосредоточена вокруг проблемы исканий и формирования нового театрального языка, рассматриваемых авторами журнала на материале отечественного и зарубежного драматического и музыкального театра XVIII-XX вв. В то же время, впрочем, нельзя не отметить, что проблематика, рассматриваемая большинстве исследований имеет самое непосредственное отношение к театру сегодняшнего дня, также во многом сосредоточенного на поисках собственного сценического языка, адекватного времени. Статьи и публикации ставшей для журнала традиционной рубрики «Мейерхольдовские чтения», вводят в научный оборот новые взгляды на возникновение биомеханики в контексте идей конструктивизма и историю масштабного замысла неосуществленной постановки Вс. Мейерхольда 1926 г. «Истории одного города». Архивная публикация драматургической основы несостоявшегося спектакля – инсценировки повести М. Е. Салтыкова-Щедрина, осуществленной Ивановым-Разумником должна быть названа одним из заметных явлений современного мейерхольдоведения. В статьях рубрики «Театральное пограничье» авторами прослеживаются взаимосвязи и взаимовлияния изобразительного искусства и театра, литературных произведений разных эпох и сюжетных источников оперных либретто, влияние на хореографическую лексику ХХ в. беспредметной живописи.

Авторы
Аннотации