2014 №4
Тема номера:
Тема номера, который должен быть назван в значительной степени историческим, сосредоточена вокруг проблемы исканий и формирования нового театрального языка, рассматриваемых авторами журнала на материале отечественного и зарубежного драматического и музыкального театра XVIII-XX вв. В то же время, впрочем, нельзя не отметить, что проблематика, рассматриваемая большинстве исследований имеет самое непосредственное отношение к театру сегодняшнего дня, также во многом сосредоточенного на поисках собственного сценического языка, адекватного времени. Статьи и публикации ставшей для журнала традиционной рубрики «Мейерхольдовские чтения», вводят в научный оборот новые взгляды на возникновение биомеханики в контексте идей конструктивизма и историю масштабного замысла неосуществленной постановки Вс. Мейерхольда 1926 г. «Истории одного города». Архивная публикация драматургической основы несостоявшегося спектакля – инсценировки повести М. Е. Салтыкова-Щедрина, осуществленной Ивановым-Разумником должна быть названа одним из заметных явлений современного мейерхольдоведения. В статьях рубрики «Театральное пограничье» авторами прослеживаются взаимосвязи и взаимовлияния изобразительного искусства и театра, литературных произведений разных эпох и сюжетных источников оперных либретто, влияние на хореографическую лексику ХХ в. беспредметной живописи.
Pro memoria
Мейерхольдовские чтения
Вадим Щербаков. «Конструктивистская утопия Вс. Мейерхольда
Иванов-Разумник. Письма В.Э. Мейерхольду и З.Н. Райх
Иванов-Разумник. Инсценировка «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1926
Театральное пограничье
Павел Луцкер. Гомер, Аддисон, Гольдони: о сюжетных истоках либретто «Граф Карамелла»
Наталья Щербакова. Бердслей и его маски
Ольга Буткова. Кто расскажет сказку. Сказительство и сторителлинг
Страницы истории
Александра Васильева. Обезьян Великий