2013 №2
Тема номера:
В центре этого номера «Вопросов театра» лежит подборка больших и развернутых исследовательских материалов, посвященных теоретическому наследию сразу нескольких видных фигур в истории мировой сцены, объединенных в рубрике «Европа и Россия». Немаловажным является, в данном случае, тот факт, что поиски и творческие концепции таких признанных имен, как Ф. Рибо, Л. Страссберг, А. Арто, анализирующиеся авторами журналами в их непосредственной связи как с предшествующими театральными практиками, так и с образами современного театра, открывают перед читателями во многом новые, прежде малоисследованные в нашей стране страницы истории сцены. К этому блоку примыкает рубрика «Мастер-класс», где на примере также ранее малоизученного материала раскрываются принципы формирования творческого метода Вс. Э. Мейерхольда в период его режиссерского становления. Значительное место в журнале занимает подборка, посвященная выдающемуся русскому певцу второй половины XIX в. Ф. Стравинскому и оперным театром его эпохи.
Pro memoria
Мастер-класс
Александра Тучинская. Мейерхольд и «театр сильных ощущений». Антреприза Казанского, 1909 год
Европа и Россия
Сергей Черкасский. Аффективная память в творчестве актера: Рибо – Станиславский – Страсберг
Вадим Максимов. Формирование артодианской традиции в современном театре
Наталья Щербакова. Маскарады Жана Антуана Ватто
Люди, годы, жизнь
Анна Виноградова. Э. Старк и Ф. Стравинский
Эдуард Старк. Ф.И. Стравинский и оперный театр его времени. Глава XIX Десятый сезон (1885–1886)