2013 №4
Тема номера:
Тема номера может быть обозначена как «театральные связи» – это одно из центральных понятий для легко преодолевающего любые, в том числе временные и географические границы, находящегося в неизменном движении и поиске контактов театрального искусства. Насыщенное творческое взаимодействие русских и английских деятелей сцены начала XX в., судьба легендарного спектакля «Арлекин» Дж. Стрелера, претерпевшего за свою многолетнюю историю ряд сущностных изменений, напрямую связанных с течением театрального процесса, творческий метод И. Бергмана в преломлении творчества наследующих ему современных российских драматургов – вот тот круг имен, тенденций, художественных «перекличек», на материале которых авторы выпуска исследуют многообразную и открытую природу театра. Его довершают новые взгляды современных исследователей на творческое наследие Вс. Мейерхольда (в частности, на один из его сценических шедевров – «Лес» по пьесе А. Н.Островского и на драматургию А. С. Пушкина, за два столетия так и нашедшего себе адекватного сценического выражения).
Pro memoria
Европа и Россия
Юлия Балдина. «Арлекин» Джорджо Стрелера: от комедии масок к метатеатру
Наталья Скороход. Скандинавский наследник: тропинка Бергмана в европейской драме
Ирина Климова. Ярмарка в нидерландской живописи XVI–XVII веков
Галина Жерновая. Система характеров в поздних трагедиях Эсхила («Хоэфоры»)
Сусанна Филиппова. Воплощение зла или униженный сын?
Мастер-класс
Олег Фельдман. Мейерхольд репетирует «Самоубийцу»)
Вадим Щербаков. «Лес» В.Э. Мейерхольда. Театр олицетворения
Анна А. Главачова. Размышления о Годунове