РУССКИЙ    |    ENGLISH
Вопросы театра

2014 №2

Тема номера:
Единство и многообразие глобального театрального процесса, взаимопроникновение идей, стилей, взглядов и различных видов художественного творчества – так, по всей вероятности, должен быть определен основной вектор направленности данного выпуска журнала. Комплекс его материалов включает в себя попытку принципиально нового взгляда на содержание столичного театрального сезона: обозрение «Мозаика сцены» в рубрике «Театральный дневник» призвана демонстрировать читателям максимально широкую панораму театрального процесса, вычленяя из всех московских премьер, спектакли наиболее значительные, а также характерные для современных театральных исканий. Отдельный блок статей составляют работы молодых исследователей анализирующие различные аспекты мировой театральной практики: творчество современного немецкого хореографа Саши Вальц, утверждающей в своих постановках идею «концептуального театра»; феномен американского «менестрельного театра»; историю возникновение первых театров «коралей», т. е. пространств, приспосабливаемых для театральных зрелищ в Испании XVI века. Сразу несколько материалов связано с различными аспектами визуального в сфере театрального искусства. Это и обзор выставки сценографов Большого драматического театра, прошедшей в Музее им. А. Бахрушина, и исторический очерк, посвященный работе М. Шагала в ГОСЕТе, и материал, рассматривающий творческий метод архитектора А. Таманяна – автора проекта Оперного театра в Ереване.

Авторы
Аннотации

Pro memoria

Мейерхольдовские чтения

Олег Фельдман. Из истории мейерхольдоведения. К публикации небольших текстов И.И. Шнейдермана

Евгений Товстоногов. К «слову о Мейерхольде»

Иссак Шнейдерман. Письма К.Л. Рудницкому

Иссак Шнейдерман. Три встречи. К истории личных и творческих взаимоотношений К.С. Станиславского и В.Э. Мейерхольда

Александра Тучинская. Носитель мейерхольдовской магии

Константин Рудницкий. Письма И.И. Шнейдерману

Александра Тучинская. Актер в режиссерской системе Мейерхольда и эстетика конструктивистского спектакля

Ирина Сироткина. Загадочный доктор Петров, биомеханика, Тефизкульт и Всевобуч

Книжная полка

Илья Смирнов. Мастер-класс Виктора Розова

Россия, Европа и Америка

Беатрис Пиккон-Валлен. И дольше века длится театр

Наталия Смирнова-Гриневич. Концептуальный театр Саши Вальц. «Весна священная» И. Стравинского

Ольга Панова. Менестрельная традиция: моделирование образа негра в американской популярной культуре

Екатерина Артамонова. Возникновение корралей. К истории театрального дела в Севилье

Наше наследие

Олег Фельдман. «Самое существенное в актере – преображение». Об ответах А.Г. Коонен на опросный лист ГАХН

Мария Березанская. Театральное начало в художественной мифологии Марка Шагала

Армен Казарян. Архитектурная идея Народного дома в Ереване

Страницы истории

Ольга Егошина. Хроника гастролей Первой студии МХАТ 1922 года

Люди, годы, жизнь

Людмила Полякова. «Пока, пока!..»